Размер шрифта
a
a
a
Цвет шрифта
c
c
c
Изображения
Черно белые
Показать
Скрыть
Интервал букв
Стандартный
Средний
Большой
Межстрочный интервал
Одинарный
Полуторный
Двойной
Выравнивание
По ширине
Отключить
Прослушать:
Для прослушивания выделите требуемый текст и нажмите Ctrl+Enter
Остановить чтение
Обычная версия сайта

Инфраструктура

23

СОЗДАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ.

В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» подчеркивается, что облик современной школы, как по форме, так и по содержанию должен измениться в ближайшем будущем. Школа должна стать центром не только обязательного образования, но и центром занятий творчеством, спортом и другими видами досуговой деятельности. В связи с этим должна качественно измениться школьная инфраструктура. К тому же мы стоим на пороге введения новых образовательных стандартов. Новый стандарт предусматривает внеаудиторную занятость - кружки, спортивные секции, различного рода творческие занятия.

Это значит, что организованная школьная действительность требует иной школьной инфраструктуры. Нужны будут новые условия для качественного обязательного и дополнительного образования, самореализации и творческого развития детей. Формирование современной школьной инфраструктуры должно быть направлено на обеспечение личных потребностей детей, реализацию деятельностно - компетентностного подхода.

Для успешного перехода на новые образовательные стандарты необходимо выполнение двух основных условий:

1)   готовность педагогов и школьных управленцев к инновационной деятельности;

2)   улучшение материально-технической составляющей школьной инфраструктуры.

 На сегодняшний день можно сказать, что первое условие в нашей школе выполняется, хотя этот ресурс и нуждается в дальнейшем совершенствовании. По своей структуре и режиму работы  наша школа фактически является учебно-воспитательным комплексом, работающим полный день, внутри которого осуществляется интеграция общего и дополнительного образования. При создании данной модели была сделана попытка решить одно из важных противоречий – между требованием общества по формированию разносторонней, гармонично развитой личности и ограниченными возможностями школы и  традиционной педагогики. В основу организации всей работы была положена возможность широкого выбора форм и методов обучения, вариативности программ и видов учебной деятельности, получения различного дополнительного образования. Главные особенности школы - структура и  режим работы.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА" ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ.

В настоящее время в нашей школе реализована долгосрочная целевая программа «Доступная среда», которая предусматривает создание полноценной безбарьерной среды для детей-инвалидов, обеспечение их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни.
Программа «Доступная среда» предусматривает создание условий для совместного обучения детей-инвалидов и детей, имеющих различные нарушения в развитии. Это один из главных ориентиров - дети с ограниченными возможностями здоровья не должны отличаться в правах и возможностях.
В нашей школе уже смонтированы широкие входные двери, отремонтированы санитарно-гигиенические помещения, на входе в школу сделан пандус, расширены дверные проёмы.

ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ ОБЪЕКТА